Руководство для
Renault Trafic II
   
Дизельный двигатель 1,9 л SOHC DCI типа F9Q
Снятие и установка силового агрегата
Снятие и установка ремней
Снятие и разборка ГБЦ
Проверка деталей ГБЦ
Проверка клапанов
Проверка пружин клапанов
Регулировка зазоров клапанов
Разборка нижней части двигателя
Проверка деталей нижней части двигателя
Проверка состояния коленвала
Размеры поршней
Проверка шатуна
Сборка двигателя

Дизельный двигатель 2,0 л DOHC DCI типа M9R
Снятие и установка силового агрегата
Разборка двигателя для капитального ремонта
Разборка головки блока цилиндров
Проверка ГБЦ
Сборка ГБЦ
Ремонт нижней части двигателя
Сборка двигателя M9R

Дизельный двигатель 2,5 л DOHC типа G9U
Снятие ГБЦ
Разборка, проверка и сборка ГБЦ
Разборка нижней части двигателя
Сборка двигателя

Система впрыска
Система впрыска дизельного двигателя F9Q типа EDC15C13
Система впрыска дизельного двигателя M9R типа BOSCH EDC16C36
Система впрыска дизельного двигателя G9U типа EDC15С13
Система охлаждения двигателя
Система выпуска ОГ

 

Система впрыска дизельного двигателя

Система впрыска топлива под высоким давлением с общим топливным коллектором высокого давления (далее - ТКВД) является системой последовательного впрыска дизельного топлива, действующей по принципу многоточечного впрыска, используемого на бензиновых двигателях.

Эта новая система впрыска, благодаря примененному в ней способу предварительного впрыска, обеспечивает снижение шумности двигателя, содержания твердых

частиц и токсичности отработавших газов и обеспечивает значительный крутящий момент двигателя, начиная с малой частоты вращения коленчатого вала ТНВД подает топливо под высоким давлением к ТКВД. Регулятор давления, находящийся на насосе, регулирует подачу топлива ТНВД. От ТКВД топливо подается к форсункам по стальным топливопроводам.

ЭБУ системы впрыска выполняет следующие основные функции:

- определяет значение давления впрыска, необходимое для нормальной работы двигателя, и подает соответствующие сигналы на регулятор давления. Он контролирует величину давления на основании анализа информации отдатчика давления топлива, установленного на ТКВД,

- определяет продолжительность впрыска, необходимую для подачи достаточного количества топлива, и момент начала впрыска,

- после определения указанных двух величин по отдельности управляет работой каждой форсунки путем подачи электрических сигналов.

Количество подаваемого в двигатель топлива определяется в зависимости от следующих параметров:

- длительности подачи управляющего сигнала на форсунку,

- скорости открытия и закрытия клапана форсунки,

- величины хода иглы клапана форсунки (зависит от типа используемых форсунок),

- гидравлической производительности форсунки (зависит от типа применяемых форсунок),

- давления в ТКВД, регулируемого ЭБУ системы впрыска.

1. Отыщите следы повреждений в моторном отсеке и салоне.

Система впрыска дизельного топлива является весьма сложной цифровой системой электронного регулирования. Это ограничивает возможности владельца автомобиля к самостоятельному устранению проблем, возникших в данной системе. Однако самой уязвимой частью системы является электропроводка и элементы внешних соединений. Неисправности проводки являются весьма вероятными причинами отказов системы. Устранение таких причин можно выполнить своими силами, если неисправность очевидна. Поэтому в данном разделе помещены некоторые рекомендации по проверке электропроводки и разъемов.

При разъединении разъемов и/или перемещении жгутов проводов причина неисправности может быть сразу же устранена.

Измерения напряжения, сопротивления и сопротивления изоляции обычно дают удовлетворительные результаты, особенно, если в момент проверки неисправность не запомнена в ЭБУ.

2 Тщательно проверьте защитные кожухи, целостность изоляции и правильность прокладки жгутов проводов. 3. Отыщите следы окисления.

4. При шевелении и скручивании жгутов проводов используйте диагностический прибор, чтобы установить момент перехода неисправности из состояния «запомненная» в состояние «присутствующая».

5. Убедитесь в том, что разъемы надежно зафиксированы.

6 Слегка «пошевелите» разъемы.

7. Скрутите жгут проводов

8. Если произошло изменение состояния неисправности, попытайтесь установить ее причину.

9. Разъедините разъемы и проверьте состояние зажимов и контактов, а также их обжатие (на изоляции не должно быть следов обжатия).

10. Убедитесь в том, что зажимы и контакты надежно зафиксированы в гнездах разъема.

11. Убедитесь в том, что при соединении разъема зажимы и контакты не выдавливаются.

12. Проверьте контактное нажатие зажимов с помощью контактного вывода подходящего типа.

13. Сначала проверьте целостность всей цепи, затем по отдельным участкам.

14 Определите, нет ли короткого замыкания на «массу», на + 12 В или с другим проводом.

15. При обнаружении неисправности устраните ее или замените электропроводку.

 
Hosted by uCoz