Руководство для
Renault Trafic II
   
Дизельный двигатель 1,9 л SOHC DCI типа F9Q
Снятие и установка силового агрегата
Снятие и установка ремней
Снятие и разборка ГБЦ
Проверка деталей ГБЦ
Проверка клапанов
Проверка пружин клапанов
Регулировка зазоров клапанов
Разборка нижней части двигателя
Проверка деталей нижней части двигателя
Проверка состояния коленвала
Размеры поршней
Проверка шатуна
Сборка двигателя

Дизельный двигатель 2,0 л DOHC DCI типа M9R
Снятие и установка силового агрегата
Разборка двигателя для капитального ремонта
Разборка головки блока цилиндров
Проверка ГБЦ
Сборка ГБЦ
Ремонт нижней части двигателя
Сборка двигателя M9R

Дизельный двигатель 2,5 л DOHC типа G9U
Снятие ГБЦ
Разборка, проверка и сборка ГБЦ
Разборка нижней части двигателя
Сборка двигателя

Система впрыска
Система впрыска дизельного двигателя F9Q типа EDC15C13
Система впрыска дизельного двигателя M9R типа BOSCH EDC16C36
Система впрыска дизельного двигателя G9U типа EDC15С13
Система охлаждения двигателя
Система выпуска ОГ

 

Проверка клапанов

Впускные клапаны

Выпускные клапаны

Диаметр стержня клапана (D1), мм

6,97 ±0,011

6,968 ±0,011

Диаметр головки клапана (D2), мм

35,325 ±0,125

32,625 ±0,125

Толщина головки клапана (е), мм

1,39

1,54

Длина клапана (L), мм

110,99 ±0,20

110,79 ±0,20

Угол рабочей фаски (А)

45,1

Подъем клапана (с нулевым зазором в приводе), мм

8,866

10,344

Проверка зазора между стержнем и направляющей втулкой клапана

Проверку зазора между стержнем и направляющей втулкой клапана можно производить двумя способами.

1-й способ: измерение хода головки клапана, установленного в направляющую втулку, при его покачивании. Измерение производится с помощью стрелочного индикатора перемещений. Условие измерения: клапан должен быть приподнят на 25 мм от седла клапана. Измеренное таким способом значение хода головки следует разделить на 2. Результат такого деления принимается за значение зазора в паре.

2-й способ: этот способ заключается в непосредственно измерении внутреннего диаметра втулки и наружного диаметра штока клапана. Разность этих диаметров является величиной зазора.

Зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана должен быть в пределах:

- 0,02-0,06 мм для впускного клапана,

- 0,03-0,07 мм для выпускного клапана.

Данная операция выполняется при замене клапана.

Убедитесь, что положение головки клапана по отношению к привапочной поверхности головки блока цилиндра находится в пределах допуска, обеспечивающего нормальную работу двигателя.

Примечание: превышение выступания клапана может вызвать повреждение двигателя.

Измерение выступания клапана над поверхностью производится с помощью индикатора, установленного на магнитную подставку. При проведении измерений еледует учесть, что поверхность головки клапана непараллельна поверхности прокладки головки блока цилиндров (направляющая штока клапанов находится по отношению к поверхности прокладки головки блока цилиндров под углом 87'). Поэтому перед определением значения выступания клапана нужно определить наивысшую точку наклонной головки клапана и в этой точке измерять выступание клапана.

Значение выступания клапана должно быть в пределах:

- для впускного клапана: максимальное выступание + 0,08 мм, а максимальное углубление - 0,03 мм,

- для выпускного клапана: максимальное выступание - 0,08 мм, а максимальное углубление - 0,38 мм.

 
Hosted by uCoz