Руководство для
Renault Trafic II
   
Дизельный двигатель 1,9 л SOHC DCI типа F9Q
Снятие и установка силового агрегата
Снятие и установка ремней
Снятие и разборка ГБЦ
Проверка деталей ГБЦ
Проверка клапанов
Проверка пружин клапанов
Регулировка зазоров клапанов
Разборка нижней части двигателя
Проверка деталей нижней части двигателя
Проверка состояния коленвала
Размеры поршней
Проверка шатуна
Сборка двигателя

Дизельный двигатель 2,0 л DOHC DCI типа M9R
Снятие и установка силового агрегата
Разборка двигателя для капитального ремонта
Разборка головки блока цилиндров
Проверка ГБЦ
Сборка ГБЦ
Ремонт нижней части двигателя
Сборка двигателя M9R

Дизельный двигатель 2,5 л DOHC типа G9U
Снятие ГБЦ
Разборка, проверка и сборка ГБЦ
Разборка нижней части двигателя
Сборка двигателя

Система впрыска
Система впрыска дизельного двигателя F9Q типа EDC15C13
Система впрыска дизельного двигателя M9R типа BOSCH EDC16C36
Система впрыска дизельного двигателя G9U типа EDC15С13
Система охлаждения двигателя
Система выпуска ОГ

 

Сборка ГБЦ (M9R)

1. Установите свечи предпускового подогрева.

2. Установите корпус термостата.

Операции,производимые при заменеТНВД

3. На верстаке зажмите в тисках с защитными накладками шестерню ТНВД 4 Отверните гайку крепления шестерню ТНВД.

5. Установите съемник (1) под шестерню ТНВД (6).

6. Установите кронштейн на стержнях (2) на съемник.

7. Снимите шестерню ТНВД.

8. Снимите съемник и кронштейн на стержнях.

9. Установите шестерню на новый ТНВД.

10. Заверните, не затягивая, новую гайку.

11. На верстаке зажмите в тисках с защитными накладками шестерню ТНВД.

12. Затяните требуемым моментом гайку шестерни ТНВД 90 Нм.

13. Обязательно замените уплотнительное кольцо ТНВД, винт (7) крепления ТНВД

Внимание: заглушки вынимайте непосредственно перед установкой детали на место.

Вынимайте детали из упаковки только непосредственно перед их установкой.

14. Смажьте моторным маслом новое уплотнительное кольцо ТНВД

15 Установите ТНВД.

Примечание: не прилагайте больших усилий к зубьям шестерни ТНВД.

Прежде чем завернуть винты крепления, убедитесь в плотном прилегании ТНВД к головке цилиндров.

16. Заверните, не затягивая, винты крепления ТНВД.

17. Затяните в указанном порядке требуемым моментом винты крепления ТНВД 25 Нм

18. Вставьте клапан в головку блока цилиндров в соответствии с метками, нанесенными при снятии. При этом удерживайте клапан прижатым к седлу.

Примечание: диаметр защитной втулки (6) должен быть равен диаметру стержня клапана. Не смазывайте маслоотражательный колпачок.

19. Установите защитную втулку (б) маслоотражательного колпачка приспособления для установки маслоотражательных колпачков клапанов.

20. Установите новый маслоотражательный колпачок (7) на установочную защитную втулку (8).

21. Продвиньте маслоотражательный колпачок (9) так, чтобы он вышел из установочной защитной втулки (10).

22. Снимите защитную втулку (10).

23. Установите толкатель (11) в сборе с кондуктором (12) приспособления для установки маслоотражательных колпачков клапанов, предварительно отрегулированного при снятии клапана.

24. Нажмите на толкатель (11) ладонью так, чтобы направляющая втулка (12) соприкоснулась с головкой блока цилиндров.

25. Повторите предыдущие операции со всеми клапанами.

26. Установите пружину клапана.

27. Установите тарелку клапанной пружины.

28. Сожмите клапанную пружину с помощью приспособления для снятия штифтов из толкателей клапанов.

29. Установите сухари (14) на клапан с помощью пинцета (15).

30. Снимите приспособление для установки маслоотражательных колпачков клапанов.

31. Повторите предыдущие операции со всеми клапанами.

32. При установке клапана проверьте, чтобы положение головки клапана по отношению к привалочной поверхности головки блока цилиндров находилось в пределах технологического допуска.

Примечание: выход положения головки клапана за пределы допуска по отношению к привалочной поверхности головки блока цилиндров может вызвать повреждение двигателя.

33. Установите уплотнительную прокладку впускного коллектора.

34. Установите впускной коллектор.

35. Вверните винты и наверните гайки крепления впускного коллектора.

36. Предварительно затяните в указанном порядке винты и гайки крепления выпускного коллектора (предварительная затяжка) момёнтом 15 Нм.

37. Затяните в указанном порядке винты и гайки крепления выпускного коллектора моментом 25 Нм.

38. Установите новую прокладку между впускным коллектором и электромагнитным клапаном рециркуляции ОГ

39 Установите электромагнитный клапан рециркуляции ОГ.

40. Установите винты крепления рециркуляции ОГ.

41. Установите выпускной коллектор.

42. Установите проставки.

43 Заверните, не затягивая, новые гайки шпилек крепления выпускного коллектора.

44. Затяните в указанном порядке гайки шпилек крепления выпускного коллектора (предварительная затяжка) моментом 18 Нм

45. Затяните в указанном порядке требуемым моментом гайки крепления выпускного коллектора 30 Нм.

46. Очистите и обезжирьте привалочную поверхность выпускного коллектора.

47. Очистите и обезжирьте привалочную поверхность турбокомпрессора, если он повторно используется.

Обязательно замените следующие детали:

- прокладку отводящего воздухопровода турбокомпрессора,

- гайки крепления турбокомпрессора и каталитического нейтрализатора,

- маслопровод турбокомпрессора и прокладки,

- подкос турбокомпрессора,

- поперечный винт крепления турбокомпрессора,

- прокладку между турбокомпрессором и выпускным коллектором,

- прокладку между каталитическим нейтрализатором и турбокомпрессором,

- шпильку крепления выпускного коллектора,

- шпильки крепления турбокомпрессора в случае повторного использования турбокомпрессора.

В случае повторного использования турбокомпрессора установите шпильки крепления турбокомпрессора.

48 Затяните шпильки крепления турбокомпрессора моментом 14,5 Нм с помощью роликового приспособления для удаления шпилек.

49. Установите и затяните требуемым моментом шпильку на выпускном коллекторе 9 Нм с помощью роликового приспособления для удаления шпилек.

50. Снимите прокладку отводящего воздухопровода турбокомпрессора с помощью пинцета.

51. Установите новую прокладку отводящего воздуховода турбокомпрессора.

Примечание: проследите за правильностью установки прокладки отводящего воздухопровода турбокомпрессора.

52. Установите подкос турбокомпрессора.

53. Заверните от руки винты (9) и (10) крепления подкоса турбокомпрессора. При этом подкос турбокомпрессора должен иметь свободу перемещения.

54. Установите турбокомпрессор без прокладки и удерживайте турбокомпрессор прижатым к выпускному коллектору.

55. Сдвинув подкос турбокомпрессора, уприте его в турбокомпрессор со стороны маховика.

56 Слегка затяните винт крепления подкоса турбокомпрессора со стороны привода ГРМ (9).

Примечание: не затягивайте винт слишком

быстро, чтобы не допустить смещения подкоса турбокомпрессора.

57. Снимите турбокомпрессор.

58. Затяните винт (10) крепления подкоса турбокомпрессора со стороны маховика моментом 25 Нм.

59. Установите новую прокладку между турбокомпрессором и выпускным коллектором.

60 Установите турбокомпрессор.

61. Заверните, не затягивая, в указанном порядке винт поперечного крепления (8), гайки (6) и (7) крепления турбокомпрессора.

62. Предварительно затяните в указанном порядке требуемым моментом гайки

предварительной затяжки) моментом 15 Нм.

63. Затяните в указанном порядке требуемым моментом гайки шпилек крепления турбокомпрессора моментом 25 Нм

64 Ослабьте винт (9).

65. Затяните винт (8) поперечного крепления турбокомпрессора моментом 25 Нм

66. Затяните винт (9) крепления подкоса турбокомпрессора со стороны привода ГРМ моментом 25 Нм.

 
Hosted by uCoz