Руководство для Renault Trafic II |
Дизельный двигатель 1,9 л SOHC DCI типа F9Q Снятие и установка силового агрегата Снятие и установка ремней Снятие и разборка ГБЦ Проверка деталей ГБЦ Проверка клапанов Проверка пружин клапанов Регулировка зазоров клапанов Разборка нижней части двигателя Проверка деталей нижней части двигателя Проверка состояния коленвала Размеры поршней Проверка шатуна Сборка двигателя Дизельный двигатель 2,0 л DOHC DCI типа M9R Дизельный двигатель 2,5 л DOHC типа G9U
Система впрыска |
Дизельный двигатель 2,5 л DOHC типа G9U
6. Отсоедините винт крепления обводного ролика. 7. Отсоедините обводной ролик. 8 Снимите винты (1) крепления обводного шкива. 9 . Снимите обводной шкив. Замена ремня привода ГРМ Установки синхронизации
1. Установите автомобиль на двухстоечный подрамник. 2. Отключите аккумуляторную батарею. 3. Снимите защиту поддона картера двигателя. 4. Снимите корпус воздушного фильтра. 5. Снимите воздухопровод, соединяющий охладитель нагнетаемого воздуха с турбокомпрессором. 6. Снимите верхнюю крышку двигателя. 7. Снимите правое переднее колесо. 8 Снимите правый передний подкрылок. 9. Снимите правый защитный щиток. 10. Снимите ремень привода вспомогательного оборудования. 11. Установите опорную перекладину для вывешивания двигателя. 12. Снимите винты крепления (1) кронштейна воздухопровода. 13. Снимите винты (2) крепления верхней крышки привода ГРМ. 14. Снимите верхнюю крышку привода ГРМ 15. Снимите винты (3) крепления нижней крышки привода ГРМ. 16. Снимите нижнюю крышку привода ГРМ
17. Снимите пробку (4) отверстия под фиксатор ВМТ. 18. Расположите метку ВМТ (5) на шкиве коленчатого вала почти вертикально. 20. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ), нажимая при этом на фиксатор ВМТ, до положения, соответствующего установке фаз газораспределения. 21. Установите фиксаторы распределительных валов в пазы распределительных валов. На распределительном валу впускных клапанов 22. Установите приспособление фиксатор распределительного вала впускных клапанов, заворачивая винт (9) вручную. 23. Отверните не более чем на один оборот три винта (10) крепления зубчатого шкива распределительного вала. 24 Поверните распределительный вал впускных клапанов по часовой стрелке, поворачивая его за винт крепления ступицы (11) ключом на 16 мм так, чтобы прижать приспособление фиксатор распределительного вала впускных клапанов к головке блока цилиндров. 25. Заблокируйте винт (9) фиксатора распределительного вала впускных клапанов. На распределительном валу выпускных клапанов 26. Установите фиксатор распределительного вала выпускных клапанов, заворачивая винт(12)вручную. 27. Отверните не более чем на один оборот три винта (13) крепления зубчатого шкива распределительного вала. 28. Поверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке, поворачивая его за винт крепления ступицы (14) ключом на 16 мм так, чтобы прижать фиксатор к головке блока цилиндров. 29. Ослабьте натяжение ремня привода ГРМ, отвернув винт (15) крепления натяжного ролика. 30. Снимите винты (16) крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов. 31. Снимите зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов. 32. Снимите ремень привода ГРМ. 33. Снимите винт (15) крепления оси натяжного ролика. 34. Снимите натяжной ролик. 35. Снимите винт (17) крепления оси обводного ролика. 36. Снимите обводной ролик. Внимание! При замене ремня привода ГРМ обязательной замене подлежит сам ремень, натяжной и обводной ролики и винт крепления шкива коленчатого вала. 37. Установите обводной ролик. 38. Установите винт крепления обводного ролика. 39 Установите натяжной ролик. 40. Установите винт крепления натяжного ролика. 41. Затяните требуемым моментом винт крепления оси обводного ролика моментом 30 Нм 42. Расположите метку ВМТ (18) на шкиве коленчатого вала почти вертикально.
Примечание: установите винты крепления зубчатого шкива распределительного вала впускных клапанов по центрам отверстий в шкиве. 44 Наденьте ремень привода ГРМ на зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов. 45. Установите зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов на ступицу распределительного вала. 46. Совместите отверстия под винты крепления зубчатого шкива распределительного вала впускных клапанов с отверстиями в шкиве. 47. Заверните, не затягивая, винты крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов. 48. Установите фиксатор распределительного вала выпускных клапанов, заворачивая винт(20)вручную. 49. Убедитесь в том, что язычок (21) фиксатора распределительного вала выпускных клапанов свободно перемещается в вертикальном направлении. 50. Вставьте шестигранный ключ на 6 мм в отверстие (22) эксцентрика натяжного ролика. 51. Поверните эксцентрик натяжного ролика против часовой стрелки до совмещения верхней кромки (23) язычка (25) с верхней кромкой фиксатора распределительного вала выпускных клапанов (24). 52. Совместите подвижный указатель (27) с кромкой (28) нижней пластины натяжного ролика. 53. Убедитесь в том, что винты (26) не упираются в края прорезей в зубчатых шкивах распределительных валов. 54. Затяните винт (29) крепления натяжного ролика моментом 25 Нм. 55. Затяните винты (30) зубчатых шкивов распределительных валов моментом 10 Нм. 56. Снимите фиксаторы распределительных валов, а также фиксатор ВМТ. 57. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода ГРМ). 58 Заблокируйте коленчатый вал в положении ВМТ (при этом метка ВМТ на шкиве коленчатого вала должна быть расположена по вертикальной оси двигателя). На распределительном валу впускных клапанов 59. Установите фиксатор распределительного вала впускных клапанов, заворачивая винт (31) вручную. 60. Отпустите не более чем на один оборот винты (32) крепления зубчатого шкива распределительного вала впускных клапанов. 61. Поверните распределительный вал по часовой стрелке, поворачивая его за винт крепления ступицы (33) ключом на 16 мм так, чтобы прижать фиксатор к головке блока цилиндров.
На распределительном валу выпускных клапанов 63. Установите фиксатор распределительного вала выпускных клапанов, заворачивая винт (34) вручную. 64. Отпустите не более чем на один оборот винты (35) крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов. 65 Поверните распределительный вал по часовой стрелке, поворачивая его за винт крепления ступицы (36) ключом на 16 мм так, чтобы прижать фиксатор к головке блока цилиндров.
67. Ослабьте затяжку винта (37) крепления натяжного ролика, удерживая эксцентрик шестигранным гаечным ключом на 6 мм. 68. Поверните эксцентрик натяжного ролика по часовой стрелке до совмещения верхней кромки (38) язычка (39) с верхней плоскостью фиксатора распределительного вала выпускных клапанов (40). 69. Поместите подвижный указатель (41) натяжного ролика в середине паза (42). 70. Затяните винт (43) крепления натяжного ролика моментом 25 Нм. 71. Затяните винты (44) крепления зубчатых шкивов распределительных валов 10 Нм 72. Выполните операции по сборке узлов, разобранных при выполнении подготовительных операций. |