Руководство для
Renault Trafic II
   
Дизельный двигатель 1,9 л SOHC DCI типа F9Q
Снятие и установка силового агрегата
Снятие и установка ремней
Снятие и разборка ГБЦ
Проверка деталей ГБЦ
Проверка клапанов
Проверка пружин клапанов
Регулировка зазоров клапанов
Разборка нижней части двигателя
Проверка деталей нижней части двигателя
Проверка состояния коленвала
Размеры поршней
Проверка шатуна
Сборка двигателя

Дизельный двигатель 2,0 л DOHC DCI типа M9R
Снятие и установка силового агрегата
Разборка двигателя для капитального ремонта
Разборка головки блока цилиндров
Проверка ГБЦ
Сборка ГБЦ
Ремонт нижней части двигателя
Сборка двигателя M9R

Дизельный двигатель 2,5 л DOHC типа G9U
Снятие ГБЦ
Разборка, проверка и сборка ГБЦ
Разборка нижней части двигателя
Сборка двигателя

Система впрыска
Система впрыска дизельного двигателя F9Q типа EDC15C13
Система впрыска дизельного двигателя M9R типа BOSCH EDC16C36
Система впрыска дизельного двигателя G9U типа EDC15С13
Система охлаждения двигателя
Система выпуска ОГ

 

Проверка шатуна

Установите крышки больших головок шатунов и закрепите их винтами.

Затяните моментом 25 Нм и доверните на угол 55' ± 6' винты крепления крышек шатунных подшипников.

С помощью нутромера или штангенциркуля измерьте диаметр нижней головки шатуна каждого шатуна без вкладыша подшипника.

Диаметр нижней головки шатуна должен составлять 51,5965 ± 0,0095 мм.

Проверка зазора между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами шатунных подшипников производится с помощью сминаемого пластикового калибра.

Для проверки узел собирается с уложенным вдоль шейки кусочком пластикового калибра. Крепления затягиваются номинальным моментом. После этого узел разбирается и измеряется ширина расплющенного калибра. Так как калибр имеет строго определенную форму и толщину, то его ширина после расплющивания точно соответствует его остаточной толщине, которая равна измеряемому зазору. Калибр может быть круглого сечения или иметь форму линейки, клиновидной в поперечном направлении.

10. Отрезок пластикового калибра

Измерьте сплющивание пластикового калибра с помощью шкалы, нанесенной на упаковку проволоки (11). Сплющивание должно лежать в пределах от 0,125 до 0,484 мм.

Очистите коленчатый вал и вкладыши коренных подшипников от остатков пластикового калибра.

Измерение ширины расплющенного калибра

С помощью набора щупов убедитесь в том, что осевой зазор (J1) между шатуном и щеками коленчатого вала лежит в пределах 0,215-0,477 мм

При замене шатунов, коленчатого вала, блока цилиндров или поршней всегда необходимо проверять, чтобы после установки сборок шатун - поршень выступание каждого поршня по отношению к верхней поверхности блока цилиндров оставалось в пределах допуска.

1. Обезжирьте днища поршней.

2 Установите опорную плиту (17) приспособления для измерения выступания поршней или линейку (19) на блок цилиндров.

3 Замер выполняйте по продольной оси коленчатого вала, чтобы исключить зазоры, вызываемые качанием поршня.

4 Установите сборку (18) подставка индикатора - индикатор на опорную плиту (17) или сборку (20) индикатор - стойка на линейку (19).

5. Переместите поршни цилиндров №1 и №4 в верхнюю мертвую точку.

6. Установите щуп индикатора на поршень (А).

7. С помощью индикатора определите точку максимального подъема поршня (верхнюю мертвую точку).

8 Установите стрелку индикатора на ноль.

9 Установите щуп индикатора на блок цилиндров в (В).

10 Проверьте величину выступания поршня, которая должна быть в пределах:

11 Повторите предыдущие шаги для цилиндров №2 и №3.

Примечание: щуп индикатора не должен

находиться в выемке под клапан.

 
Hosted by uCoz