Руководство для
Renault Trafic II
   
Дизельный двигатель 1,9 л SOHC DCI типа F9Q
Снятие и установка силового агрегата
Снятие и установка ремней
Снятие и разборка ГБЦ
Проверка деталей ГБЦ
Проверка клапанов
Проверка пружин клапанов
Регулировка зазоров клапанов
Разборка нижней части двигателя
Проверка деталей нижней части двигателя
Проверка состояния коленвала
Размеры поршней
Проверка шатуна
Сборка двигателя

Дизельный двигатель 2,0 л DOHC DCI типа M9R
Снятие и установка силового агрегата
Разборка двигателя для капитального ремонта
Разборка головки блока цилиндров
Проверка ГБЦ
Сборка ГБЦ
Ремонт нижней части двигателя
Сборка двигателя M9R

Дизельный двигатель 2,5 л DOHC типа G9U
Снятие ГБЦ
Разборка, проверка и сборка ГБЦ
Разборка нижней части двигателя
Сборка двигателя

Система впрыска
Система впрыска дизельного двигателя F9Q типа EDC15C13
Система впрыска дизельного двигателя M9R типа BOSCH EDC16C36
Система впрыска дизельного двигателя G9U типа EDC15С13
Система охлаждения двигателя
Система выпуска ОГ

 

Разборка нижней части двигателя при капитальном ремонте

1. Разъедините разъем (1) датчика уровня масла.

2. Снимите датчик уровня масла (2).

Моменты затяжки

Винты крепления крышки подшипника блока цилиндров

20 Нм + 62' ±4'

Винты нижней головки шатуна

25 Нм + 55' ± 6'

Винты передней крышки блока цилиндров

14 Нм

Исходное состояние двигателя: двигатель снят с автомобиля, ГБЦ снята с двигателя.

3. Установите фиксатор маховика (1) на блок цилиндров.

4. Снимите шкив коленчатого вала.

1. Снимите винты крепления механизма сцепления (2).

5. Снимите механизм сцепления с ведомым диском сцепления.

6. Снимите винты крепления маховика (3).

7. Снимите маховик. Для облегчения установки нанесите метки на двигателе и на маховике.

8. Снимите фиксатор маховика (1).

9. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

10. Снимите винты (1-22) крепления поддона картера двигателя.

11. Снимите поддон картера двигателя,

12. Снимите прокладку поддона картера двигателя.

13. Снимите винт (1) крепления успокоителя масляной ванны.

14. Снимите успокоитель масляной ванны.

15. Снимите винты крепления (2) масляного насоса.

16. Снимите масляный насос.

17. Снимите успокоитель масляной ванны в картере.

18. Снимите переднюю крышку блока цилиндров (1).

19. Убедитесь в том, что на передней крышке блока двигателя установлена накладка (2).

20. Снимите сальник (3) с передней крышки блока двигателя.

21. Снимите цепь привода масляного насоса.

22. Снимите звездочку цепного привода масляного насоса.

23. Снимите задний сальник коленчатого вала (4) с помощью отвертки и деревянной прокладки, стараясь не повредить посадочную поверхность коленчатого вала.

24. Обезжирьте и промаркируйте крышки шатунов (5), а также соответствующие шатуны нестираемым карандашом, поскольку каждому шатуну соответствует своя крышка.

25. Снимите винты крепления крышек шатунов.

26. Снимите отмеченные шатунные крышки.

27. Снимите шатуны с коленчатого вала.

28. Обезжирьте и промаркируйте крышки опор коленчатого вала в блоке цилиндров (6) с помощью нестираемого карандаша (опора №1 находится со стороны маховика).

29. Снимите винты крепления крышек опор коленчатого вала в блоке цилиндров.

30. Снимите крышки опор коленчатого вала в блоке цилиндров №№2, 3, 4 и 5.

31. Снимите крышку опоры коленчатого вала в блоке цилиндров №1 с помощью винтового съемника, подобного изображенному на рисунке.

32. Снимите вкладыши крышек опор коленчатого вала, предварительно отметив их положение.

33. Снимите коленчатый вал.

34. Снимите упорные полукольца коленчатого вала, предварительно отметив их положение.

35. Снимите вкладыши опор коленчатого вала в блоке цилиндров, предварительно отметив их положение.

36. Извлеките поршни с шатунами в сборе. Поршни следует извлекать, вытягивая их из цилиндра вверх.

37. Снимите поршневые кольца с помощью специального расширителя поршневых колец.

38. Отметьте положение поршня относительно цилиндра с помощью нестираемого карандаша.

39. Снимите вкладыш шатунного подшипника.

40. Выполните указанные операции на остальных цилиндрах.

41. Снимите стопорное кольцо.

42. Снимите поршневой палец вручную.

43. Пометьте поршневой палец по отношению к поршню с помощью нестираемого карандаша.

Для проверки степени деформации приваленных поверхностей блока цилиндров используйте линейку для проверки плоскостности головки блока цилиндров и набор щупов.

Максимально допустимая неплоскостность привалочной поверхности блока цилиндров: 0,03 мм.

Проверка диаметра опор коленчатого вала в блоке цилиндров

Установите крышки опор коленчатого вала в блоке цилиндров без вкладышей.

Затяните моментом 20 Нм и доверните на угол 62° ± 4' винты крепления крышек опор коленчатого вала в блоке цилиндров.

 
Hosted by uCoz