Руководство для
Renault Trafic II
   
Дизельный двигатель 1,9 л SOHC DCI типа F9Q
Снятие и установка силового агрегата
Снятие и установка ремней
Снятие и разборка ГБЦ
Проверка деталей ГБЦ
Проверка клапанов
Проверка пружин клапанов
Регулировка зазоров клапанов
Разборка нижней части двигателя
Проверка деталей нижней части двигателя
Проверка состояния коленвала
Размеры поршней
Проверка шатуна
Сборка двигателя

Дизельный двигатель 2,0 л DOHC DCI типа M9R
Снятие и установка силового агрегата
Разборка двигателя для капитального ремонта
Разборка головки блока цилиндров
Проверка ГБЦ
Сборка ГБЦ
Ремонт нижней части двигателя
Сборка двигателя M9R

Дизельный двигатель 2,5 л DOHC типа G9U
Снятие ГБЦ
Разборка, проверка и сборка ГБЦ
Разборка нижней части двигателя
Сборка двигателя

Система впрыска
Система впрыска дизельного двигателя F9Q типа EDC15C13
Система впрыска дизельного двигателя M9R типа BOSCH EDC16C36
Система впрыска дизельного двигателя G9U типа EDC15С13
Система охлаждения двигателя
Система выпуска ОГ

 

Система впрыска дизельного двигателя M9R типа BOSCH EDC16C36

Возможные последствия

попадания загрязнений

в систему

Система непосредственного впрыска под высоким давлением очень чувствительна к загрязнению.

Попадание загрязнений может привести к таким последствиям:

- повреждению или полному выходу из строя системы впрыска высокого давления,

- заклиниванию какого-либо элемента,

- нарушению герметичности какого-либо элемента.

Все работы по обслуживанию на системе должны выполняться с соблюдением максимально возможной степени чистоты. Выполнение работ в условиях практически полной чистоты подразумевает предотвращение попадания любых загрязнений (частиц размером в несколько микрон) в систему впрыска при разборке. Указания по соблюдению чистоты относятся ко всей системе - от топливного фильтра до форсунок.

К источникам загрязнений отнгосятся:

- металлическая или пластмассовая стружка,

- окрасочные материалы,

- волокна картона,

- волокна кисточек и щеток,

- волокна бумаги,

- волокна тканей одежды,

- волокна обтирочного материала,

- посторонние предметы, например, волосы,

- пыль из окружающего воздуха. Внимание!

Запрещается мыть двигатель струей под высоким давлением, так как при этом можно повредить разъемы электропроводки. Кроме того, влага может попасть внутрь разъемов, что может привести к нарушению нормальной работы электрических цепей.

Система впрыска топлива под высоким давлением обеспечивает точно дозированную подачу топлива в определенный момент времени.

ЭБУ системы - 128-контактный, марки

BOSCH и типа EDC16C36

В состав системы входят:

- ручной топливоподкачивающий насос,

- топливный фильтр,

- ТНВД,

- регулятор давления топлива, установленный в ТНВД (MPROP),

- топливный коллектор высокого давления,

- датчик давления топлива,

- четыре электромагнитные форсунки,

- датчик температуры топлива,

- датчик температуры охлаждающей жидкости,

- датчик температуры поступающего воздуха,

- датчик положения распределительного вала,

- датчик положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя,

- датчик давления наддува,

- электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов,

- электромагнитный клапан охлаждения рециркулируемых отработавших газов,

- датчик положения педали управления подачей топлива,

- датчик атмосферного давления, встроенный в ЭБУ системы впрыска,

- датчик массы подаваемого воздуха,

- электромагнитный клапан ограничения давления наддува,

- заслонка впуска воздуха.

Система непосредственного впрыска топлива под высоким давлением с топливным коллектором высокого давления является системой последовательного впрыска.

Используемые форсунки - форсунки с электромагнитным клапаном.

ТНВД подает топливо под высоким давлением на ТКВД. Установленный на насосе регулятор подачи топлива регулирует количество подаваемого топлива, величина которого задается ЭБУ.

От ТКВД топливо подается к форсункам по стальным топливопроводам.

1. Фильтр дизельного топлива

2. Ручной топливоподкачивающий насос

3. Датчик давления наддува

4 Корпус воздушного фильтра 5. Датчик массы подаваемого

воздуха 6 ТНВД

7. Блок предпускового

и послепускового подогрева 8 ЭБУ системы впрыска дизельного

двигателя 9. Коммутационный блок в моторном отсеке

1. Фильтр дизельного топлива

2. Топливоподкачивающий насос M9R и 780 или 782 или 784 или 786 или 788 (780 или 782 или 784 или 786 или 788)

3. Датчик давления наддува

4. Корпус воздушного фильтра

5. Датчик массы подаваемого воздуха

6. ТНВД

7. Блок предпускового и послепускового подогрева

8. ЭБУ системы впрыска дизельного двигателя

9. Коммутационный блок в моторном отсеке

10. Электромагнитный клапан регулирования давления наддува M9R, и 780 (780) RT2 012

11. Регулятор давления топлива

RT 2.013

12. Датчик положения распределительного вала M9R и 780 или 782 или 784 или 786 или 788 (780 или 782 или 784 или 786 или 788)

13. Блок заслонки впуска воздуха

14. Охладитель отработавших газов

15. Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов

16. Пневмопривод управления перепускным клапаном охладителя рециркуляции ОГ

17. Регулятор давления топлива

18. Датчик давления топлива M9R, и 780 или 782 или 784 (780 или 782 или 784)

19. Трубопровод высокого давления, соединяющий ТКВД с форсунками

20. Трубопровод высокого давления, соединяющий ТНВД с ТКВД

21. Форсунки

22. Сливная топливная рампа

23. Трубопровод возврата топлива M9R и 630 или 786 или 788 (630 или 786 или 788)

24. Трубопровод высокого давления, соединяющий ТКВД с форсунками

25. Форсунки

26. Трубопровод высокого давления, соединяющий ТНВД с ТКВД

27. Сливная топливная рампа

28. Трубопровод возврата топлива

29. Датчик давления масла

30. Датчик температуры охлаждающей жидкости M9R и 780 или 782 или 784 или 786 или 788 (780 или 782 или 784 или 786 или 788)

31. Каталитический нейтрализатор

32. Турбокомпрессор

33. Датчик температуры ОГ

34. Датчик температуры топлива

35. Свечи предпускового подогрева M9R и 630 (630)

36 Турбокомпрессор

37 Подводящий воздухопровод турбокомпрессора.

38 Подводящий воздухопровод охладителя нагнетаемого воздуха

39 Кронштейн крепления тепловых экранов выпускных коллекторов

40 Форсунка системы впрыска топлива с использованием ОГ

41 Трубопровод отвода отработавших газов турбокомпрессора (M9R и 630 или 782 или 784 или 786 или 788 (630 или 782 или 784 или 786 или 788))

43. Охладитель отработавших газов 44 Блок заслонки впуска воздуха

45. Проставка

46. Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов

42. Регулятор давления топлива M9R, и 630(630)

 
Hosted by uCoz