Руководство для Renault Trafic II |
Дизельный двигатель 1,9 л SOHC DCI типа F9Q Снятие и установка силового агрегата Снятие и установка ремней Снятие и разборка ГБЦ Проверка деталей ГБЦ Проверка клапанов Проверка пружин клапанов Регулировка зазоров клапанов Разборка нижней части двигателя Проверка деталей нижней части двигателя Проверка состояния коленвала Размеры поршней Проверка шатуна Сборка двигателя Дизельный двигатель 2,0 л DOHC DCI типа M9R Дизельный двигатель 2,5 л DOHC типа G9U
Система впрыска |
Система впрыска дизельного двигателя M9R типа BOSCH EDC16C36Возможные последствия попадания загрязнений в систему Система непосредственного впрыска под высоким давлением очень чувствительна к загрязнению. Попадание загрязнений может привести к таким последствиям: - повреждению или полному выходу из строя системы впрыска высокого давления, - заклиниванию какого-либо элемента, - нарушению герметичности какого-либо элемента. Все работы по обслуживанию на системе должны выполняться с соблюдением максимально возможной степени чистоты. Выполнение работ в условиях практически полной чистоты подразумевает предотвращение попадания любых загрязнений (частиц размером в несколько микрон) в систему впрыска при разборке. Указания по соблюдению чистоты относятся ко всей системе - от топливного фильтра до форсунок. К источникам загрязнений отнгосятся: - металлическая или пластмассовая стружка, - окрасочные материалы, - волокна картона, - волокна кисточек и щеток, - волокна бумаги, - волокна тканей одежды, - волокна обтирочного материала, - посторонние предметы, например, волосы, - пыль из окружающего воздуха. Внимание! Запрещается мыть двигатель струей под высоким давлением, так как при этом можно повредить разъемы электропроводки. Кроме того, влага может попасть внутрь разъемов, что может привести к нарушению нормальной работы электрических цепей. Система впрыска топлива под высоким давлением обеспечивает точно дозированную подачу топлива в определенный момент времени. ЭБУ системы - 128-контактный, марки BOSCH и типа EDC16C36 В состав системы входят: - ручной топливоподкачивающий насос, - топливный фильтр, - ТНВД, - регулятор давления топлива, установленный в ТНВД (MPROP), - топливный коллектор высокого давления, - датчик давления топлива, - четыре электромагнитные форсунки, - датчик температуры топлива, - датчик температуры охлаждающей жидкости, - датчик температуры поступающего воздуха, - датчик положения распределительного вала, - датчик положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя, - датчик давления наддува, - электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов, - электромагнитный клапан охлаждения рециркулируемых отработавших газов, - датчик положения педали управления подачей топлива, - датчик атмосферного давления, встроенный в ЭБУ системы впрыска, - датчик массы подаваемого воздуха, - электромагнитный клапан ограничения давления наддува, - заслонка впуска воздуха. Система непосредственного впрыска топлива под высоким давлением с топливным коллектором высокого давления является системой последовательного впрыска. Используемые форсунки - форсунки с электромагнитным клапаном. ТНВД подает топливо под высоким давлением на ТКВД. Установленный на насосе регулятор подачи топлива регулирует количество подаваемого топлива, величина которого задается ЭБУ. От ТКВД топливо подается к форсункам по стальным топливопроводам. 1. Фильтр дизельного топлива 2. Ручной топливоподкачивающий насос 3. Датчик давления наддува 4 Корпус воздушного фильтра 5. Датчик массы подаваемого воздуха 6 ТНВД 7. Блок предпускового и послепускового подогрева 8 ЭБУ системы впрыска дизельного двигателя 9. Коммутационный блок в моторном отсеке 1. Фильтр дизельного топлива 2. Топливоподкачивающий насос M9R и 780 или 782 или 784 или 786 или 788 (780 или 782 или 784 или 786 или 788)
4. Корпус воздушного фильтра 5. Датчик массы подаваемого воздуха
7. Блок предпускового и послепускового подогрева 8. ЭБУ системы впрыска дизельного двигателя 9. Коммутационный блок в моторном отсеке
13. Блок заслонки впуска воздуха 14. Охладитель отработавших газов 15. Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов 16. Пневмопривод управления перепускным клапаном охладителя рециркуляции ОГ
19. Трубопровод высокого давления, соединяющий ТКВД с форсунками 20. Трубопровод высокого давления, соединяющий ТНВД с ТКВД 21. Форсунки 22. Сливная топливная рампа 23. Трубопровод возврата топлива M9R и 630 или 786 или 788 (630 или 786 или 788)
26. Трубопровод высокого давления, соединяющий ТНВД с ТКВД 27. Сливная топливная рампа 28. Трубопровод возврата топлива
30. Датчик температуры охлаждающей жидкости M9R и 780 или 782 или 784 или 786 или 788 (780 или 782 или 784 или 786 или 788) 31. Каталитический нейтрализатор 32. Турбокомпрессор 33. Датчик температуры ОГ 34. Датчик температуры топлива
36 Турбокомпрессор 37 Подводящий воздухопровод турбокомпрессора. 38 Подводящий воздухопровод охладителя нагнетаемого воздуха 39 Кронштейн крепления тепловых экранов выпускных коллекторов 40 Форсунка системы впрыска топлива с использованием ОГ 41 Трубопровод отвода отработавших газов турбокомпрессора (M9R и 630 или 782 или 784 или 786 или 788 (630 или 782 или 784 или 786 или 788)) 43. Охладитель отработавших газов 44 Блок заслонки впуска воздуха 45. Проставка 46. Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов 42. Регулятор давления топлива M9R, и 630(630) |