Руководство для Renault Trafic II |
![]() |
Дизельный двигатель 1,9 л SOHC DCI типа F9Q Снятие и установка силового агрегата Снятие и установка ремней Снятие и разборка ГБЦ Проверка деталей ГБЦ Проверка клапанов Проверка пружин клапанов Регулировка зазоров клапанов Разборка нижней части двигателя Проверка деталей нижней части двигателя Проверка состояния коленвала Размеры поршней Проверка шатуна Сборка двигателя Дизельный двигатель 2,0 л DOHC DCI типа M9R Дизельный двигатель 2,5 л DOHC типа G9U
Система впрыска |
Разборка, проверка и сборка ГБЦ (G9U)Разборка головки блока цилиндров 1. Снимите впускной коллектор. ![]() 2. Снимите опору маятниковой подвески головки блока силового агрегата. ![]() 3. Сожмите клапанные пружины с помощью приспособления для подъема клапанов. 4. Снимите сухари. 5. Снимите тарелки пружин. Примечание: прежде чем снять клапаны и маслоотражательные колпачки, обязательно измерьте размер (Н) одного из старых колпачков по отношению к головке блока, используя для этого подходящее приспособление. ![]() 6. Установите толкатель (1) приспособления на маслоотражательный колпачок направляющей втулки клапана. ![]() Примечание: внутренний диаметр оправки должен совпадать с диаметром стержня клапана. Кроме того, низ оправки должен охватить верхнюю металлическую часть маслоотражательного колпачка. 7. Установите кондуктор (4) на толкатель до упора в головку блока цилиндров. 8. Зафиксируйте толкатель винтом с рифленой головкой (5). ![]() 9 Снимите толкатель в сборе с кондуктором. 10. Извлеките клапан. 11. Выполните аналогичные операции по снятию других клапанов. 12. Снимите маслоотражающие колпачки клапанов с помощью щипцов для снятия маслоотражательных колпачков клапанов. ![]() ilS i/.. &>:• , ¦¦ -у^даМ:: Изменения в головке блока цилиндров: - увеличение диаметра (Х1) гнезда форсунки с 17 мм до 19 мм, - удаление нижней шайбы клапанной пружины, - изменение трубопровода подачи охлаждающей жидкости к блоку цилиндров. Доработка головки цилиндров ![]() ![]()
![]() ![]() Маркировка (2) выполнена непосредственно на теле головки блока цилиндров ![]() Изменения прокладки головки блока цилиндров: - увеличение толщины прокладки головки блока цилиндров с 1,16 мм до 1,21 мм, а затем до 1,24 мм (толщина обжатой прокладки), - расположение отверстий для ОЖ. Примечание Использование прокладки головки блока цилиндров, не ответствующей данной ГБЦ, может привести к повреждению двигателя вследствие частичного закупоривания каналов рубашки охлаждения ГБЦ. Используйте следующие таблицы для подбора головки блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров. Примечание: толщина прокладки головки блока цилиндров (обжатой прокладки) не подлежит измерению. Для определения прокладки головки блока цилиндров используйте (с помощью следующих таблиц): - язычок: узкий (3) или широкий (4) и (5), - тип слоя прокладок: с заклепочным соединением (6) или с паяным соединением (7).
Примечание: поставка прокладки голов- щиной 1,21 мм установите новую проки блока цилиндров толщиной 1,21 мм кладку головки блока цилиндров толщиной прекращена. При снятии прокладки тол- 1,24 мм. При помощи линейки (4) и сборки индикатор - стойка (5) или рейка для проверки плоскостности головки блока цилиндров и набора щупов проверьте плоскостность сопрягающейся поверхности головки блока цилиндров. ![]() ![]() Максимальная неплоскостность должна быть не выше: 0,05 мм. ![]() Примечание: головка блока цилиндров шлифовке не подлежит. ![]() ![]() При помощи рейсмуса или глубиномера измерьте высоту (Н1) головки блока цилиндров, которая должна составлять 90,2 мм.
Данные двигатели имеют гидравлические толкатели (1) и роликовые коромысла привода клапанов (2).
Угол рабочей фаски седел а впускных и выпускных клапанов: 89' 30' ![]() ![]() Наружный диаметр (D) кольца для впускных клапанов: 32,31 ±0,01 мм Наружный диаметр (D) кольца для выпускных клапанов: 31,11 ±0,01 мм
Примечание: развертывание до данного размера производится на втулках, установленных в ГБЦ. Направляющие втулки впускных и выпускных клапанов снабжены маслосъемными колпачками, которые подлежат обязательной замене при каждом снятии клапанов. Наклон направляющих втулок впускных и выпускных клапанов показан на рис. RT 2. 3. 084 ![]() ![]()
![]() Проверку зазора между стержнем и направляющей втулкой клапана можно производить двумя способами. 1-й способ: измерение хода головки клапана, установленного в направляющую втулку, при его покачивании. Измерение производится при помощи стрелочного индикатора перемещений. Условие измерения: клапан должен быть приподнят на 25 мм от седла клапана. Измеренное таким способом значение хода головки следует разделить на 2. Результат такого деления принимается за значение зазора в паре. ![]() 2-й способ: этот способ заключается в непосредственно измерении внутреннего диаметра втулки и наружного диаметра штока клапана. Разность этих диаметров является величиной зазора. ![]() Зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана должен быть в пределах: - от 0,01 до 0,05 мм для впускного клапана, - от 0,02 до 0,06 мм для выпускного клапана. ![]() Данная операция выполняется при замене клапана. Убедитесь, что положение головки клапана по отношению к привалочной поверхности головки блока цилиндра находится в пределах допуска, обеспечивающего нормальную работу двигателя. Примечание: превышение выступания клапана может вызвать повреждение двигателя. Измерение выступания клапана над поверхностью производится при помощи индикатора, установленного на магнитную подставку. При проведении измерений следует учесть, что поверхность головки клапана не параллельна поверхности прокладки головки блока цилиндров (направляющая штока клапанов находится по отношению к поверхности прокладки головки блока цилиндров под углом 87"). Поэтому перед определением значения выступания кла- Значение выступания клапана должно быть в пределах: - для впускного клапана: максимальное выступание: + 0,08 мм, а максимальное углубление - 0,03 мм, - для выпускного клапана: максимальное выступание: - 0,08 мм, а максимальное углубление - 0,38 мм. пана нужно определить наивысшую точку наклонной головки клапана и в этой точке измерять выступание клапана. ![]() ![]() ![]()
![]() Проверка износа пружин клапанов состоит в проверке остаточной жесткости бывшей в эксплуатации пружины. Проверку можно производить как на специальном приспособлении, показанном на рисунке, так и при помощи любых других приспособлений, которые позволят прилагать определенные осевые усилия пружины с одновременным измерением ее длины.
На поверочную плиту поместите пружину клапана (7) и слесарный угольник (8). При помощи набора щупов проверьте зазор (Х7). Зазор (Х7) должен быть меньше 1,6мм.
Как различить распределительные валы: - распределительный вал выпускных клапанов имеет паз (1) для привода вакуумного насоса, - распределительный вал впускных клапанов паза для привода вакуумного насоса не имеет. Валы различаются также по маркировке (2): - маркировка (В) указывает модель двигателя, - маркировка (С) указывает назначение распределительного вала (А = впускной и Е = выпускной), - метка D используется исключительно для внутреннего обращения.
![]()
Примечания 1*) Так как угол начала открытия впускного клапана с запаздыванием является отрицательным, то открытие клапанов происходит после ВМТ. 2*) Так как угол начала закрытия выпускного клапана с опережением является отрицательным, то закрытие клапанов происходит до ВМТ. ![]() 1. Неподвижная метка ВМТ на блоке цилиндров 2. Подвижная метка ВМТ на маховике 3. Подвижная метка НМТ на маховике 4. Начало открытия впускного клапана с запаздыванием 5. Закрытие выпускного клапана с опережением 6. Закрытие впускного клапана с запаздыванием 7. Открытие выпускного клапана с опережением 8. Направление вращения коленчатого вала (если смотреть со стороны маховика) RT 2.3.093 ![]() 6. Вставьте клапан в головку блока цилиндров. ![]() ![]() 1. Установите новые клапаны. 2. Слегка притрите каждый клапан к седлу. 3. Тщательно вытрите и затем пометьте все детали, затем приступите к сборке. 4. Смажьте моторным маслом внутреннюю поверхность направляющей втулки клапана. 5. Установите опорные шайбы пружин (если они есть, см. раздел «Проверка головки блока цилиндров»). Установку маслоотражательных колпачков производите только с помощью подходящего приспособления. Примечание: не смазывайте моторным маслом маслоотражательные колпачки перед установкой. 7. Наденьте защитный наконечник на стержень клапана (диаметр наконечника должен быть равен диаметру стержня клапана). Это наконечник защищает кромку маслосъемного колпачка от повреждения краями канавок на штоке клапана. ![]() 8. Удерживайте клапан прижатым к седлу. 9. Установите маслоотражательный колпачок (не смазанный маслом) на клапан. 10. Нажимайте на маслоотражательный колпачок до тех пор, пока он не сойдет с наконечника, затем уберите наконечник. ![]() 11. Установите сборку кондуктортолкатель на маслоотражательный колпачок. ![]() 12 Поставьте на место маслоотражательный колпачок, постукивая ладонью по верхней части втулки до тех пор, пока кондуктор не соприкоснется с головкой блока цилиндров. ![]() 13. Повторите указанные выше операции для всех клапанов. 14. Установите пружины, тарелки пружин. 15. Сожмите пружины. 16. Установите сухари. 17. Установите опору маятниковой подвески силового агрегата и затяните винты моментом 4 Нм ![]() 18, Установите впускной коллектор, не затягивая винты крепления. |